Категория: Рецензии

Трудности перевода (Lost in Translation, 2003)

Вас постоянно окружает огромная толпа людей, но все равно вы чувствуете себя одиноко? Вас никогда не понимают близкие люди, вы не можете им раскрыть свою душу и рассказать свои секреты? Вы привыкли носить маску, изображающую счастье, практически не снимая её? Вам легче быть настоящим в обществе малознакомого человека? Вам нравится делиться с ним своими впечатлениями и мелочами из жизни? Тогда этот фильм для вас.


Вкратце о сюжете.

Знаменитого, некогда, актера (Билл Мюррей), испытывающего кризис среднего возраста, приглашают сняться в рекламе виски. в Токио. Он в глубокой депрессии. Он не улыбается. Он подавлен. Жена названивает ему каждый день и что-то истерично тараторит про цвет ковров, что она хочет заказать, не давая вставить и слова. А Он хочет поговорить с ней начистоту, рассказать как паршиво он себя чувствует. Но не может. В это же время молодая жена известного фотографа (Скарлетт Йоханссон) приезжает со своим мужем в Токио. Её мужу здесь нужно сделать несколько фотоссесий. Она только закончила учебу и не знает, чем будет заниматься в жизни. Она совершенно не знает в каком направлении двигаться дальше. Она на распутье и ей нужно выговориться кому-то, но ее муж постоянно работает, а когда появляется, то сразу ложиться спать ибо сильно устает. Да и поговорить с ним серьезно невозможно. Он совсем не такой как его жена. Его мысли заняты простейшими вещами, в то время, как она размышляет на темы глубже океанов, он просто не в состоянии её понять. Она начинает сомневаться в правильности замужества… И вот, в один прекрасный вечер, герой Билла Мюррея и героиня Скарлет Йоханссон встречаются в баре при отеле, в котором они оба живут. И с того вечера, каждый свободный час они проводят вместе, зная, что, скорее всего, через неделю больше никогда не увидятся. Они это прекрасно понимают, как и понимают то, что их ничто не может связывать вместе. Но просто, по случайности они наткнулись друг на друга, поняли друг друга. Они веселяться, делают множество глупостей, они размышляют, деляться друг с другом своими мыслями. Они живут по-настоящему. Они делают то, что никогда бы не смогли в повседневной жизни. Ну, а дальше…  А дальше нужно смотреть, господа… Это история о том, как общество влияет и подавляет личность. История о безвозратно упущенных возможностях и о кратковременных минутах истинного счастья, которое в любой момент может закончиться. 

О работе актеров.

Просто великолепная работа. Слаженная, чудесная команда. Все здесь выглядят очень живо и эмоционально. Ощущение, что не смотришь фильм, а сидишь в театре, в первом ряду. Каждый взгляд, каждое движение скул, каждая интонация — всё пропитано настоящими эмоциями. Кажется, можно протянуть руку и прикоснуться к людям за экраном. Чувствуешь на себе насколько несчастны персонажи, чувствуешь, когда они рады или когда они задумались о чем-то. По моему мнению, это лучшая роль, как и Билла Мюррея, так и Скарлет Йоханссон. А массовка здесь не просто массовка. Она создает странное чувство живой толпы. Живой однообразной, скучной толпы, которая вот-вот поглотит твою личность.

Об атмосфере.

За счёт виртуозной игры актеров, создаётся почти полное чувство отсутствия четвертой стены, что бывает в киноидустрии крайне редко. Фильм никуда не спешит, он плавно, методично показывает разные ситуации. Показывает полностью, не обрывками. Вот героиня стоит возле монастыря и наблюдает за монахами… А рядом стоишь ты и с таким же интересом смотришь на них. Да, некоторые сцены затянуты. Но затянуты они намеренно. За счет этого начинаешь понимать ход мыслей героев и их чувства в данный момент. Тут ничего не наигранно, все по-пастоящему, без фальши. В какой-то момент просто начинает казаться, что ты и есть главный герой или героиня. Кому кто ближе. А под конец фильма настолько привязываешься ко всему этому, что хочется остаться там, внутри. Наблюдать дальше за судьбами героев. И когда, всё-таки, он заканчивается, бессознательно начинаешь испытывать тоску по тому миру. Кажется, что главные герои это твои близкие друзья, которые, теперь, куда-то далеко уехали. А ты сидишь и скучаешь по ним, понимая, что больше никогда не будет возможности вновь увидеться. Забавно не так ли? Ведь, именно то же самое и испытывают герои в фильме, им так же не суждено увидеться и снова беззаботно поболтать о какой-нибудь чепухе. А концовка… Концовка дарит надежду. Надежду на веру в будущее. Дело в том, что, прощаясь, оба героя начинают плакать. Искренне, по-настоящему плакать. Беззвучно… И тогда герой Билла обнимает героиню и шепчет что-то на ухо… Но мы этого не слышим, но, зато видим слабую, еле заметную улыбку на лицах обоих. Полное чувство присутствия. Но работает это только, когда смотришь этот фильм в одиночестве и в полной тишине. Иначе такого эффекта не получится. 

О впечатлениях.

На протяжении всей кинокартины у зрителя постоянно возникает просто огромная буря разнообразных эмоций.  Я, после фильма, наверное, еще минут десять, а то и больше, просидел под впечатлением, совершенно не шелохнувшись. Это больше произведение искусства, чем просто очередной фильм. Очень тонкий, искренний и такой настоящий… Но только для тех, кто еще способен ценить и чувствовать.

Итог.

9,5 из 10.

"— Долго здесь будете? 
— В баре — до конца этой недели." ©


Phoenix — Too Young



Обсудить у себя 3
Комментарии (3)
Какая отличнейшая подробнейшая рецензия! Прям хоть на кинопоиск постить!))
На очереди, кстати, Субмарина) 
О, жду))
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: