Категория: Рецензии

Печальная баллада для трубы (Balada triste de trompeta, 2010)

Что вы знаете о испанском кино? А о испанском арт-хаусе? Вот и я тоже совершенно ничего не знаю… Наверное, именно поэтому мне было так тяжело смотреть этот фильм.


 

Испанская гражданская война. В бой идут все. Без исключений. Даже циркачи. Даже клоуны, вооруженные мачете. Но войны заканчиваются, а судьбы людей продолжаются. Его отец был веселым клоуном, его дедушка тоже, его прадедушка тоже. Все в их семье были веселыми клоунами. Но после войны его отца арестовывают. Он каждый день ходит поговорить с ним через рештку. Мальчик, полный надежд и мечтаний, что скоро все образуется и он тоже займет почетное место веселого клоуна. Но есть одно но. Тот, чья судьба поломана и не отомщена может стать только печальным клоуном. Безумные семидесятые. Он повзрослел и пришел в цирк работать печальным клоуном… Печальным, добрым и наивным, толстеньким клоуном… Он влюбляется в девушку главной звезды цирка — веселого клоуна. Веселого, жестокого и прогнившего клоуна. Фильм — неодназначность. Начинается все потрясающе. В лучших традициях арт-хауса. Война. Клоуны с мачете. Печальная судьба. Абсурд с серьезным выражением лица. Натуральность и правдивость происходящего. Но в какой-то момент, ближе к середине фильма, палку тотально перегибают. Все, происходящее на экране превращается в безумный, совершенно необъяснимый фарс. Для арт-хауса, вроде бы, дело привычное. Но нужно знать меру. И здесь меру эту превысили на все 200%, докрутив абсурд до невероятных высот.

Актеры играют великолепно и правдоподобно, да что там правдоподобно, для такого проекта они просто потрясающе играют. Костюмы, декорации — все воссозданно с любовью к деталям и мелочам. Операторская работа пестрит интересными, оригинальными ракурсами и игрой со светом. Глаз радует, смотришь и наслаждаешься. Сначала атмосфера великолепна. Все смотрится так свежо и необычно. Война. Преобладают интересные серы тона, затягивая в недра происходящего. Семидесятые — все становится цветастым, веселым и ярким. Цирк показан интересно и живо. Всякое зверье, артисты, их взаимотношения вне сцены. Зрители. Много забавных шуток. Все заслуживает похвалы. Все отработано на уровне гораздо выше Голливудского. Потом интересная, хоть и не оригинальная линия с любовью. Жесткий секс с веселым клоуном контрастирует с невинностью отношений с печальным. Он такой добрый, забавный и нелепый. Грех не поиграться. Весь фильм построен на сильном контрасте. Война, убийства — циркачи. Веселый клоун — омерзительный, жестокий человек, Печальный клоун — Добрый, отзывчивый, невинный. Женщины предпочитают ублюдков, но и с остальными поиграть не прочь. Серьезность и атмосферность до середины фильма — нелепость, тотальный абсурд и безсвязность после. Драма с легкими нотками комедийности — тупоголовый, черезчур жестокий боевик. Это либо гениально, либо совершенно бездарно. У меня впервые после кинопросмотра такие двойственные впечатления… Я совершенно потерялся. Тебя будто окунают в ледяную воду, а затем, без предупреждений, обливают маслом и поджигают. Это уникальный опыт, который невозможно передать словами или как-то описать. Единственный в своей природе фильм, построенный таким образом.

Итог. Честно, я в полной растерянности. Здесь есть потрясающие любовные милые сцены и довольно откровенные моменты. Здесь есть яркие семидесятые. Здесь есть пафосная война. Здесь есть добрая, детская атмосфера цирка. Здесь есть шокирующая, не человеческая жестокость. Что это такое? Гениально ли это? Безумно? Интересно? Бездарно?

Моя оценка — каждый поставит свою. Шоу окончено. Занавес...

"— Один вопрос… А можно переодеться?

— Нет! Ты будешь клоуном с мачете! Порежь всех ублюдков." ©


Raphael — Balada De La Trompeta


Обсудить у себя 3
Комментарии (6)
Ого. Клоуны… и война? Нелепое сопоставление.
Глянь, может понравится.
Ох, с моей-то посещаймостью кинотеатров
Песледний раз ходил на Шерлока, чуть больше месяца назад 
Его бы вряд ли показали в кинотеатрах. Только на фестивалях если только.) Я тоже в кино вот хожу исключительно на фильмы, снятые по комиксам.
А, шапку невнимательно прочитал. 2010 год выпуска же. Я-то думал, ты сейчас ходил
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: